Как воображаемые друзья помогают детям расти

Если психологи в начале XIX — го века по вопросу о «мнимых друзьях» боялись данного признака , так как это мог быть симптом эмоциональной нестабильности или психологических проблем. В свете достижений в исследованиях за последние два десятилетия стало ясно, что верно обратное: такие друзья на самом деле демонстрируют прогресс в развитии ребенка.

Воображаемые друзья детейРаспространенное явление

Наличие воображаемого друга — удивительно распространенное явление. Большинство людей знают кого-то, у кого был воображаемый приятель, когда он был молодым, или тот, у кого он был сам. Исследования показали, что 65% детей обеспокоены.

В общем, от трех до пяти лет они начинают изобретать воображаемых друзей. Это явление наблюдается во всем мире, у детей английской культуры, как у детей Кении, Японии или Непала. И это касается не только детей, психологическое развитие которых идет по классической схеме, но и детей с синдромом Дауна или аутизмом.

Причины, по которым они собираются изобретать друзей, многочисленны и разнообразны. Кроме того, каждый из этих вымышленных товарищей по играм уникален и означает нечто особенное для своего создателя. Но одна из их первых функций — просто облегчить чувство одиночества. С этими воображаемыми людьми нам всегда есть с кем поиграть. Вот почему пожилые люди или одинокие дети чаще создают таких друзей.

Еще одна классическая причина использования воображаемого друга — обвинить кого-то в его неловкости или глупости. По словам их создателей, воображаемых друзей можно обвинить в разбитых окнах или плохо обставленных комнатах.

Лучше узнать друг друга

Исследования показали, что дети с воображаемыми друзьями чувствуют себя более комфортно в обществе. Например, им легче поставить себя на место других . Ясно, что они могут представить себе других людей, которые по-другому смотрят на вещи, что может помочь им в их социальных отношениях.

Другие исследования показали, что дети с воображаемыми друзьями больше фокусируются на чертах характера, чем на внешности других . Например, когда их просят описать некоторых из своих настоящих друзей, они чаще говорят о своей личности, чем о физических характеристиках. Они также лучше понимают себя и понимают, что их мысли не видны извне — что детям часто трудно воспринимать.

Другие исследования показали, что дети с воображаемыми друзьями более креативны, чем другие. Однако в настоящее время трудно точно сказать, являются ли воображаемые друзья причиной всех этих преимуществ или, по сути, именно самые творческие и общительные дети просто имеют больше шансов иметь таких друзей. Тем не менее, вполне вероятно, что игра с воображаемым другом со временем укрепляет социальные навыки ребенка, даже если вначале он уже был достаточно общительным.

Этап детства

Все эти результаты подчеркивают важные социальные и эмоциональные проблемы в детстве. Взрослея, обычно появляется больше возможностей завести новых друзей и проводить меньше времени в одиночестве. Мы также лучше понимаем общественные отношения.

Однако, хотя большинство детей перестают играть с воображаемыми друзьями через несколько лет, другие продолжают проводить с ними время. И исследователи обнаружили, что положительные эффекты воображаемых друзей сохраняются. Подростки с поведенческими расстройствами, у которых есть воображаемые друзья, могут адаптироваться легче, чем другие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *